Страница подшивкисказка ВОЛШЕБНОЕ ПЛАТЬЕ - с комментариями Рагдая

Аватар пользователя Егор Гамаюн

Сказка «Волшебное платье
2012-11-18
Рагдай (комментарии)


В одной деревне был хороший охотник.

Понятие Охоты ключевое.

Единственное развлечение у него было - это охота. И он изо дня в день ходил на охоту. Ходил он до вечера. 

Охота Духа - это что вроде "желания желаний". Живет себе человек и живет - и живет своими желаниями.

На охоте не мог он ни кого повстречать.

Почти каждая русская сказка начинается с описания потери покоя. А покой начинается с беды. Вроде бы здесь никакой беды не видно. Но есть её предчувствие. 

Что произошло ? Ты жил как хотел - жил своими желаниями, заполняя свою жизнь до краев ощущениями, которые давали тебе удовольствие. Но что-то такое происходит и ты начинаешь ощущать в себе нечто, что "заполнить" этими ощущениями не получается. В какой-то момент происходит пресыщение и человек начинает понимать, что почти все "пустое" и начинает чувствовать, что не хватает самого главного. Это зачин сказки.  Сказка начинается с ощущения нехватки. Чего-то не хватает, а чего непонятно. И как бывает во многих сказаках надо начать двигаться туда, не знаю куда - "поди туда, не знаю куда.."  

Стал он думать. “Это какая неудача, проходил целый день, а домой надо вернуться пустому.” Он повернул домой и думает себе на уме, что попадет на дороге, то он и будет стрелять. Вдруг он увидел на вершине филина и захотел его застрелить.

Вот ты идешь по лесу и тебе попадается кто-то или что-то и  заговаривает с тобой. И ты перестаешь стрелять и начинаешь ему верить. Это как-то странно ! Вообще говорящий Филин это странно. Это же Чудо. А Филин это кто ? Что это за символ ? Это же никий знак в русской культуре. Это знак Мудрости. Она же София премудрость божия. Это и в христианстве звучит, а если дальше капнуть, то в христианство это звучание пришло из греческого. Если вдуматься, то от какой богини ? Афины !

А символ Афины кто ? Сова ! И еще. Филин очень созвучно с Сирин. Одна из трех главных сказочных птиц (Алконост, Сирин и Гамаюн). В общем охотнику встретилась сама боги мудрости, в своей мужской ипостаси.

Но все что происходит, происходит в твоем сознании. По сути ты встретил бога в себе (а точнее его ипостать в виде мудрости). Филин или сова - это "мудрость". Твоя собственная мудрость подсказывает тебе куда двигаться дальше. 

Когда охотник в него прицелился, то вдруг филин заговорил. “Охотник не стреляй меня, я тебя научу многому. Если ты меня застрелишь, то тебе не выйти домой вовек.

Филин - это твой голос Разума. или как иногда говорят - "Весть богов" или как еще говорят "песня птицы Гамаюн". Мы часто не прислушиваемся к собственной мудрости. Вот и Филин ему говорит - не убивай меня, я тебе еще пригожусь. Иначе ты рискуешь надолго потерять самого себя.

Охотник остановился стрелять и стал расспрашивать его, почему он не может выйти. А филин говорит ему: “Очень просто, потому что ты хотел меня застрелить. 

По сути до тебя самого начинает доходить, что голос Разума всегда был рядом. Но ты делал вид, что его нет. Ты жил в самообмане и отводил глаза самому себе. Сейчас ты начинаешь понимать, что так бесконечно долго продолжаться не может и пора начать смотреть туда, куда ты раньше смотреть не хотел. Пора признаться самому себе в том, в чем раньше признаваться не хотел. Но ты плохо себя самого знаешь. Но теперь пришла пора обратиться внутрь себя самого. И поскольку ты слишком долго жил не "своей жизнью", то теперь тебе трудно понять кто ты такой на самом деле - где в твоем сознании чужое и а где "твоя земля", где ты сам настоящий. 

А теперь я тебе скажу. За свой проступок ты должен мне отдать кого ты не знаешь дома. А то иначе ты не выйдешь из лесу.” Мужик и думает на уме: “Что я не знаю дома? Я все знаю. У меня все наперечет. Ну ладно. Не знаю сколько денег у меня осталось дома. Пусть он это возьмет, а другого у меня ничего нет, чтобы я не знал.

А кого ты плохо в своем доме знаешь ? Ты часто прислушавался к своей Душе ? 

Ладно, даю тебе обещание, но только что я не знаю отдать. Я на это согласен. А Филин ему на это и говорит: “Дойдешь до дому, сам узнаешь.” Для охотника казалось, что он беседовал с Филином один день, а на самом деле прошло уже много времени. 

Обратите внимание на время. Время течет иначе, когда ты оказываешься внутри своего сознания.

Филин  охотнику яйцо и говорит: “Возьми это яйцо. Пусти его, оно покатится. И ты за ним пойдешь. А без этого яйца домой не придешь.

Яйцо это что такое ? В сказках как бывает ? Если яйцо покатить, то что произойдет ? Оно разворачивается в царство ! Как и кольцо. Это с одной стороны, а с другой оно катится ! Ничего не напоминает ?  Клубок-самокат. Тот самый который обычно баба-яга даёт Ивану-дураку чтобы он нашел верный путь. Смотрим с одной стороны, смотрим с другой, а вместе получается, что пространство разворачивается и ты в нем. И дорогу прокладываешь в нем. Космы тоже разворачиваются такими пространствами.

Охотник взял яйцо. Пустил по траве. Яйцо покатилось. И охотник пошел за ним. Яйцо так скоро катилось, что охотник едва поспевал за ним.

Ничего не напоминает ? Приемы и состояние, которые используются в русской психологии - "Тропление" и "Самокат" ! Самокат, который разворачивается и ты за ним не поспеваешь  Когда мысль пошла, то кажется что ты за ней не поспеваешь. Но на самом деле это только в начале, потом ты становишься хозяином своему самокату - начинаешь понимать, что клубок катишь ты сам и что самокат можно притормозить при переходе из одного образа в другой. Самокат катится по нити судьбы, на которую эти образы нанизаны.

И вот это яйцо привело его домой. А когда яйцо дошло до дома, то его не стало.

Дошел куда должен был и самокат исчезает. Ты сделал тропление и дошел до корешка. В сказке про молодильное зеркальце также - когда все сделал, зеркальце исчезает, это значит ты дошел, Зеркала больше нет - ничего больше отражать. И тебе больше не нужен Крестный в виде Зерцала или Вершало.

Охотник заходит в свой дом. Жена увидела его и очень обрадовалась. Подбежала к нему и всего расцеловала. Стала спрашивать, где был, что так долго ходил. Жена показала на мальчика. “Без тебя родился сын. И сейчас ему уже три года. 

Очень напоминает выращивание бессмертного зародыша в Даосизме. Твое же нутро еще и твой отец окажется. Ты обратился внутрь себя самого и с этого момента началось пестование - ты пестуешь в себе Дух, который есть Дух божий в тебе - искра божья. Но пока только в зародыше. И дальше по сказке он уже с этим зародышем путешествовать отправиться ! 

Что еще удивительно, оказывается что ты начинешь не с нуля. Твоему сыну уже три года. О чем этого говорит ? О том, что веь твой предыдущий опыт уже работает на тебя. Все что с тобой происходило цено - это вывело тебя на определенное понимание. Ты все эти годы и быть может воплощения вызревал !

Охотник сильно удивился. ”Я думал, что проходил один день, а тут оказывается три года. 

Тут явное указание на наличие времени и одновременно его отсутствие. "Нет времени и нет пространства" - состояние о котором мечтают искатели страны Востока, занимающие йогой, тантрой, буддизмом, цигун или даосизмом, или дзогчен..

В одной точке Вселенной вся Вселенная. Все одновременно сейчас здесь присутствует. Значит ты можешь войти и этим управлять. Но для это надо начать это видеть. И начить осваивать это видение надо с Кресения. Все здесь и сейчас, ты можешь войти в любое событие своей жизни. Оно суть гвор в пространстве сознания. Точка. И как гвор оно висит крохотным "пузырьком воздуха в толще воды". Но ты туда входишь и это целый мир. И это вроде давно было - много лет назад. Но в тоже время это прямо сейчас. Здесь и сейчас.

Охотник утаил свою тайну и подумал: “Вот что я не знал, что есть у меня дома. Выходит, что обещал филину своего сына.

 Самообман как дурная привычка. И не всегда так просто удается от неё избавиться.

Охотник страшно задумался, как бы не отдать своего сына.

Все это напоминает историю о том, как браконьер застрелил кабана, положил на плечо и несет. Егерь выскакивает.
- Стой!
- Стою.
- Браконьеришь?
- Нет!
- Как нет, а что у тебя на плече?
- Нет ни фига.
- Да не на этом, на том!
- А-ах!!!

Даже после того, как ты примешь решение идти путем самопознания, старый мир (старые привычки, цели и все остальное) все равно будет напоминать о себе. Что-то в тебе будет цепляться за "старый мир" - за распорядки, за образ жизни, за привычный комфорт, за место, которое ты занял в обществе и которое тебя кормит, также ты будешь цепляться за старое мировоззрение. Сложнее всего перестроить своё мировоззрение - перестроить образ мира в своем сознании.

Как бы не отдать своего сына. А сын все рос и рос. 

Духовная работа-то все равно идет

Когда сын его стал двенадцати лет, то стал отцу говорить: “Что же ты папаша так задумываешься. Почему не веселишься. Как посмотрю я на свою родимую мамашу, она бывает всегда весела и не может нарадоваться мною. А тебя вижу, ты как будто не рад мною.”

Цифра 12 не случайна. С 12 до 15 - это время подростковых инициаций. Примерно в этом возрасте мальчиков отправляют в лес, где они проходят посвящение и переход. Переходы эти,  как правило, связаны со "смертью", эти переходы нужно для того, чтобы старый ты умер и смог родиться заново. Смерть - это переход из одного мира в другой. Смерть - это и переход из одной возрастной вежи в другую, переход из одного образа мира в другой образ мира, переход из одного образа в себя другой образ себя. 

В казачьей традиции такие посвящения включали в себе переход в звериное состоние. Это нужно было для того, чтобы по-настоящему увидеть в себе лютую, звериную составляющую. Как правило, переводили в "волков". Переводил так, чтобы ты пожил в этом зверином состоянии и поживши уже мог оттуда сделать ВЫБОР стать человеком. По сути воскреснуть заново уже как человек. 

Но отец таил свою тайну. И о том, что он должен отдать своего сына филину никому не говорил.

Помните о "темном лесе" сознания ? В некоторые части себя появляется возможность посмотреть только тогда, когда приходит время.

Однажды утром садятся они за стол завтракать. И во время этого завтрака прилетает ворон-чародей. Садится он напротив окон на столбик, и начинает сильно каркать. Мать говорит: “ Эта вещая птица не к добру прилетела и каркает”. А сын говорит: ” Это пустое горе. Мало ли куда ворон не садится и каркает”. Отец хорошо понял, что значит это карканье. В карканье ворон говорил: “Охотник, охотник. Что ты обещал, то должен отдать. Не отдашь — самого убьют а обещанное неволей возьмут.

Тут видите, у Охотника сопротивление идет. Очень напоминает - начинает делать Кресение и вдруг начинается сопротивление.  У многих так бывает. Начинают и не идут до конца. Лучше уж сразу уйти. Если начнешь, а потом бросишь и уйдешь, то всегда будешь знать - сам себя предал. Дальше будешь потом всю жизнь себе глаза отводить и делать вид что ты в порядке, но где-то в глубине души знать, что ты сбежал. Стек.. А ближе к концу своей жизни ты будешь все пронзительней понимать - "Все, проср..л воплощение". Надо будет ждать следующего или даже следующих. Ждать когда опять так удачно воплотишься в таком хорошем теле и опять со многими душами договариваться о том, чтобы создать условия и в этих условиях взять так нужный тебе урок.

Но если начал, надо идти до конца. Ворон тут и дает подсказку - лучше уж идти до конца. Он это говорит как бы оттуда, куда ты в итоге придешь, если предашь себя (понимните, да ? нет времени.. нет пространства..)

Когда отец услышал это — горько всплакал. А почему он плакал? Ему жалко было сына отдать.

Тут очень важный момент. У духовных искателей так случается неизбежно - ты чего-то достиг, лучше стал, обрел некую высоту Духа и это становится ловушкой, тюрьмой. Очищался, очищался, пестовал свой Дух, достиг Силы - это ловушка, достиг Видения - это ловушка. Достиг Мудрости - это ловушка. Но как говорится - встретил Будду - убей будду. В себе встретил и в себе убей.

Вот родился в тебе духовный зародыш, ребенок, а тебе его отдать надо.. Он же бессмертный, а тебе его отдать надо ! Ох как жалко ! Тут же и сила, и магия, и сияющие глаза.. Чуфырь можешь сделать ! Сознание других людей поразить.  

Сын и говорит отцу: ”Что ты, отец, плачешь? Открой ты мне свою тайну”. Но охотник все ж не говорил. Ворон прилетел уже третий раз. Покаркал, и охотнику стало невтерпеж держать свою тайну.

Видите, аж три раза прилетал.. Что это значит ? Это значит первых двух раз не хватило! Не хватило чего ? Решимости. Её же накапливать надо. Твоя сила размазана по мирам.. И её не хватает, чтобы такой шаг сделать. И вот ты встал на самом краю обрыва и то вперед, то назад.. То вперед, то назад.. Что-то происходит, что-то собираеться начинает от этих "качелей" и что-то накапливается, а потом как взрыв !!! накопленная силы и дух дают тебе возможность сорваться с "насиженного места".

И он наедине рассказал своему сыну:

Кресение можно делать в в писанке, а можно и в душевной беседе. Если в душевной беседе, то кресный должен быть такой, которому ты все как на духу сказать можешь. Если такой человек есть, считай что это большая удача.

“Когда-то я был на охоте и повстречался с филином, которого я хотел застрелить. А филин меня предупредил “если, охотник, меня застрелишь, то из лесу не выйдешь во веки веков”, когда я не стал стрелять в него, он сказал мне.

Лес - это лес. Тёмный лес твоего сознания. Ты в нем блуждал. И однажды ты смог заметить знак. Это как звонок зазвонил, ты его услышал и проснулся ! Это шанс. Если этим шансом не воспользоваться, то плутать еще очень долго будешь.

Когда я не стал стрелять в него, он сказал мне: “За то, что ты хотел стрелять в меня, ты должен отдать мне то, что ты не знаешь дома.

Кажется звучит как наказание. Но если вглядеться, то означает следующее: раз ты меня не застрелил, то у твоего духовного зародыша есть шанс придти ко мне. Оно тебе самому еще не известно, но уже родилось..

И вот я ему поклялся, чтобы отдать обещанное.

Это посвящение. Ты еще ничего толком не понимаешь и даже не знаешь куда идти, но не идти ты уже не можешь.. "пойди туда, не знаю куда" 

Не знал, что это ты родился и обещанное будет теперь ты. 

Неведомое становится ведомым. Неопознанное переходит в опознаннное. Ты обретаешь способность работать с понятиями. Ты начинаешь правильно оценивать все то, что с тобой произошло. Ты начинаешь лучше себя понимать и многое можешь самому себе объяснить.

Была у меня на сердце страшная дума, как бы не отдать тебя.

Теперь он понимает, что дума эта была страшная.

Ты готов предать, все бросить и уйти. Для этого и совершаются все эти обеты - монахами, йогами и прочими саньясинами и "искателями". Ты в любой миг можешь оступиться, предать себя самого, дать слабину. Обеты же эти - это по сути заклятия. За-Клятия. Кля за тебя. Жесткие решения которые работают за тебя. "За тебя" - значит и в твою пользу но в тоже время вместо тебя самого. 

Когда ты стал 12 лет, тогда стал прилетать ворон-чародей и стал требовать от меня, что было обещано филину. Прилетал филин третий раз и стал требовать очень строго. “Если не отдашь”, - сказал ворон, - ”то сам будешь убит, а дом твой возьмем насильно.

 В какой-то момент начинаешь понимать, что нет ничего кроме самопознания. И "все" рано или поздно вернется к своему источнику. 

Тогда я горько всплакал. Когда ты стал спрашивать о причине слез, я таился. А когда ты более настойчиво стал спрашивать, я решил сказать тебе ... “. Сын выслушал отца внимательно и сказал ему: “Дорогой мой отец. Зачем же ты так долго томил себя и ничего мне не говорил.

Вот ! Миг начала беседы ! Вот она Искренность. Искренность - это не для других. Это когда ты самого себе перестаешь обманывать ! Это и нужно, чтобы Кресение пошло ? Беседа ! Нужно начать ГОВОРИТЬ !  Нужно открыть рот !

Что же ты так долго ничего не говорил? Что сулено, то не твое. Поэтому мне надо собираться и уходить от вас”. Сын скрывал это от матери и стал собираться под предлогом охоты.

Возможно "предлог охоты" здесь - это МАГОВЕЙ, который тебя поведет дальше. Есть такие сказки, в которых птица Нагай или птица Маговей выносит из подземного Ивана-царевича обратно на святую Русь - летят они 9 лет! Но в какой-то момент еды в корзинах заканчивается и ты вынужден с себя отрезать куски мяса и кормить её, иначе упадешь и костей не соберешь. Маговей в сказках - это образ "злой детской мечты", за которым скрывается действительное душевное устремление. Маговеев можно часто встретить в боевых искусствах - начал заниматься для того", чтобы "отомстить всем этим гадам", а пришел к мастерству, великодушию, доброте и Духу.

Отец с матерью благословили своего сына. Он взял ружье и вышел из отцовского дома. Пошел сын куда глаза глядят.

Произошла большая внутренняя работа и вдруг ты обретаешь способность по-новому воспринимать мир вокруг себя. Это качественный переход, условно говоря от "поглощенности собой" к тому, чтобы начать Видеть.

 Шел он по чистому полю долгое время. Пришел он к дремучему лесу.

Дремучий, дрем, дрема.. Иными словами тут явное указание на переход, как это сейчас говорят, в ИСС (измененные состояния сознания). "Дрема" - это то состояние, что между сном и бодрствованием. Это более глубокое созерцательное состояние нежели в обычном бодрствовании. В этом состоянии мысли не роятся - наоборот, ты в состоянии удерживать и созерцать любой образ сколь угодно долго.

И долгое время скитался он по этому лесу. Ничего ему не попадалось. Шел он и шел и подошел он, наконец, к каменной стене.

"Шел, шел" - идет работа ! Ты постоянно делаешь кресение. Мути все меньше, сознание все чище, печище все больше. В вдруг ты упираешься в "каменную стену" Ничего себе ! Посреди леса каменная стена ! Да она всегда здесь была, ты просто её не видел "за лесом" (за лопотью).

Образ каменной стены здесь - это очередной переход. Очищаясь, появляется возможность видеть возрастные вежи. И здесь образ "каменной стены" это либо образ какой-либо возрастной вежи, в которой много "окаменелостей" (омертвелости, скляней). Либо, вычистив все ядра сознания (медное, серебряно и золотое) ты получаешь возможность перейти в алмазное царство - то есть перейти в поселенный пузырь. Но ты упираешься в "каменную стену". Ты упираешься уже в душевное несовершенство - то есть, ты через очищение сознания вплотную к душе подобрался. 

Стал искать проход через каменную стену. Но никак прохода найти не мог. Пойдет он в одну сторону каменной стены - конца нет. Пойдет в другую сторону - ей тоже конца нет. Он так сильно утомился. Сел на колодинку, сильно призадумался, пригорюнился. И вдруг он увидал дверь в каменной стене”.

Стена и дверь в ней. Это граница и переход в другую вежу. Он переходит в иное пространство. Возможно даже тут описывается обретение способности путешествовать по мирам - иначе говоря переходить из мира в мир (которую потом еще раскрывать надо будет). Из вежи в вежу. Здесь ты уже начинаешь раскрывать способность выходить из тела Душой. Что интересно - дверь как вход всегда была с тобой ! Она там, где ты присел утомившись !

Он сильно обрадовался, что перейдет эту стену. Подходит к двери, отворяет ее и заходит туда. Но там никого нет. 

А что ты думал ? Что тебя там ждать будут ? :)

Идет дальше. Отворяет вторую дверь.

Пошла работа - вежа за вежой. Слой за слоем. "Крестьянская" каждодневная работа по очищению сознания, по очищение слоев мути лопоти, которые уложено вот такими вот вежами. Идет количественный набор, увеличивается печище, рано или поздно должно произойти кчественное изменение.

И там не находит никого. Идет дальше. Отворяет третью дверь. Заходит вовнутрь и увидел, что сидит старичок, светлый как лунь, весь обросший шерстью. Он поздоровался с ним как с хозяином. Старик стал расспрашивать его: “Откудова идешь, добрый молодец? Куда путь держишь?

Только кажется, что "старичок" случайно повстречался. У тебя нет шанса чтобы не придти. Старичок - это ты, но уже как хозяин себя. Ты вскрыл своё созннание и теперь возможно у тебя начнут открываться способности.

Молодой охотник стал рассказывать о своем приключении. Как получилось с его отцом, и как отец его пообещал филину. Отец не выполнил свой долг до десяти лет, а когда стал прилетать черный ворон, чтоб отец отдал сына своего, тогда отец открыл свою тайну. Когда отец открыл мне свою тайну, тогда я решил искать того, кому я был обещан. Пришел я вот к этой каменной стене. Провел здесь целую неделю.

Опять игры со временем !

А прохода найти не мог. Вот нечаянно попалась дверь, по этой двери пришел до тебя.” Старик и говорит ему: “Не ищи того, кому ты был обещан, а ты останься у меня. 

Он не знает кому был обещан, но ищет, значит у него уже есть образ, по которому он уже знает нечто. Вот этот образ и нужно отбросить. Тут предлагается выйти из "ловушки образа". Вообще в принципе. Тогда ты переходишь на новый уровень учиничества ! Ты готов стать колдуном. То есть, ты готов к тому, чтобы пройти сквозь очевидности, к тому, чтобы начать прозревать как течет Движение, Сила. К тому что начать видеть, что тонкое правит грубым.

Ты научишься тому, чего не знают люди.

Буквально ! Ты обретешь способности. Ты станешь колдуном, магом. Это то, что йоги вскрывают - "сиддхи" (सिद्धिः, siddhi).

Молодой охотник остался у него жить. Старик частенько куда-то уходил. Велел припирать двери крепче, самому никуда не ходить. 

Смотрите как идет обучение ! Действует запрет ! "Никуда не ходить". В многих сказках это встречается - ты живешь в доме в котором 12 подвалов и тебе говорят "это можно открывать, а сюда ходить нельзя ! не открывай !" и самое интересно что ключи-то от всех подвалов дают !

Старик однажды куда-то ушел, а молодой охотник остался дома. Вечером старик пришел обратно и спросил молодого охотника: “Ну как, охотник. Никто не приходил сюда?” “Никуда я не ходил и никого не видал. Старик ушел второй раз, а молодой охотник остался дома. Приходит старик обратно и спрашивает это же самое. А молодой охотник отвечает теми же словами.

Действует явный запрет. И раз за разом идет проверка на его нарушение. Действующие запреты однажды придется преодолеть. "Не ходи, там опасно", а ты все равно лезешь "дай-ка я попробую !"

Когда старик ушел третий раз, молодой охотник и думает про себя: “А что же я здесь сижу, как пташка в западне.” И решил выйти погулять. Охотник вышел у каменной стены.

Охотника (воина) ведет его охота. Охота Духа.

Пошел на восток. И подошел к такой прекрасной речке, которая была ни в сказке сказать, ни пером описать.

Мир реки - это символ перехода в иной мир. Мифологически "река" это то, сквозь через что ты можешь пройти как сквозь смерть, переходя из одного мира в другой. Например, река Стикс. И ты должен умереть в одном мире, чтобы воскреснуть в другом.

А около речки были знаменитые деревья, которые охотник никогда не видел. Тут же росли разные цветы. Он был очарован их благоуханием. 

Возможно здест ты обрел способность по собственному желанию выходить из тела душой. Теперь ты можешь начать учиться путешествуешь по иным мирам. Это начало Ведогони.

Охотник прилег отдохнуть. Вдруг он услышал шум и хлопанье крыльями. Он присел и стал из-за кустов рассматривать. Он увидел 12 голубей. Все они об землю ударились, и все они красавицами представились. Стали они купаться и плавать и брызгать друг друга водой.

Во многих сказках это встречается. Идет ученичество на Колдуна и всегда надо узнать либо 12 голубиц или 12 жеребцов.  Обязательная часть обучения Колдуна. На что здесь идет обучение ? Колдун - это тот, кто учиться Видеть сквозь Очевидное. Ты учишься видеть то, что обычный человек не видит, накидывая на мир свою сетку узнавания - свой "мереж".

Он был очарован ихним благоуханием. Стали смеяться и веселиться.В это время молодой охотник подкрался к ихнему одеянию. Берет одной красавицы цветное платье и уползает назад в кусты.

Образ воровства присутствует во многих традициях. У суфиев, например, в сказания о ворах. Тебе никто ничего не даст, тебе запрещают. Счиатеся, что в отношении настоящего знания только так можно накопить у тебя желание взять его -  накопив желание в стремлении ПРЕОДОЛЕТЬ. Преодолевая, ты накапливаешь силу. Нельзя его отдавать просто так ! Ты должен его суметь разглядеть и "украсть" ! Иначе говоря, суть не запрете, а в том, что вызват Охоту и помочь накопить Силу. 

Красавицы досыта накупавшись, стали одеваться. Одиннадцать оделись, превратились в голубей и улетели, а двенадцатая осталась. Стала она искать свое платье, горько плакать и говорить...

Он сдернул покров и Прозрел. Увидел нечто колоссального масштаба. Вспоминайте устройство "мережки" - мы постоянно накидывем на мир сетку узнавания. На рабочем столе мережки идет ряжение "куклы". А тут ты её наоборот - раздеваешь ! Это значит что обретаешь способность видеть мир не накидывая н него "мереж" - не накидывая на него сетку узнавания. Ты начинаешь Видеть мир таким, какой он на самом деле. Возможно ты даже обретаешь способность Видеть "сквозь" и "внутрь" вещей и явлений - прозревая их истинную природу и извлекая из них их истинные имена.

Стала горько плакать и говорить: “Если только взял старый человек, то буду звать родным отцом. Если взяла стара женщина, то буду звать родной матушкой. Если взяла девица, то буду звать родною сестрою. А если взял молодой паренек, то буду ему названная невеста.” Молодому охотнику понравились ее слова, он вышел из-за кустов. Когда она увидела красивого молодого охотника, от стыда она вскраснела и обернулась. А охотник положил ее цветное платье и обернулся в свою сторону. Красавица стала одеваться и сказала ему: “Из-за меня тебе придется перенести большие приключения.” Сама оделась, вспорхнула и улетела. Охотнику в душу запала ее непри...ная красота. Он рассуждал сам с собой. “Или идти сейчас ее отыскивать, или идти к старому в каменную стену.

Ты перед выбором. Идти вперед - отыскивая несказанную красоту. Или идти обратно к старому - в каменную стену, в темницу. В некоторых сказках это "стеклянная стена". Стеклянная указывает на "склянь", которую мы убираем из тела и из души.

Уйти от старика, ни честь ни похвала.

Честь и хвала - общественное (социальное) регулирование. Нравственность. Прилично или неприлично. Хороший мальчик - плохой мальчик. Хорошая девочка - плохая девочка. Это все оценки, которые нам дает общество, делая нас управляемыми.

Потому я дал ему обещание никуда не отлучаться, и он обещал научить тому, что люди на земле не знают.

И купили,  и еще дал обещание, которое теперь неприлично нарушить. Да ты же в ловушке! Ты все внутри каменной стены, а не на свободе.

Подошел к каменной стене, припирает за собой дверь и ложится спать.

Ты все еще не пробудился по-настоящему.

И ложится спать, но никак не смог заснуть. И мерещилась ему Красавица в  глазах.  Прожил он с неделю,  приходит Старик и спрашивает у него: как он живет и куда ходит?  Молодой Охотник скрывает свою тайну. А на лице его была заметна тоска и печаль. Старик называет его по имени и не называет его Охотником, потому что Охотники не знают тоски и печали , и говорит:

"Что ж, Алеша, запечалился? Алеша и говорит Старику: "Ах, дедушка, не сказал бы я тебе,  да приходится сказать. Заедает мое сердце тоска."

"О чем же ты тоскуешь?"- спрашивает Старик: "О доме, по отцу  и матери или о красной девице?"  Алексей начинает рассказывать: "Не разрешил ты мне,дедушка, никуда не ходить, а все-таки я свое задание не выполнил.  Однажды я сходил на восточную сторону. Подошел я к красивой реченке,  где леса растут нигде  невиданные,  пташечки поют нигде неслыханные, цветы цветут ни в каких садах не  саженные.  

Рай ! Небеса ! Вырий или вирий, ирий, урай – древнее название рая и райского мирового дерева, у вершины которого обитали птицы и души умерших. В народных песнях весеннего цикла сохранился мотив отмыкания ключом Вырия, откуда прилетают птицы. 

Тебе что-то открывается ! Состояние сознание такое, что ты раю !  Ты думаешь, что ты просветлел ! Но потом происходит откат ! И тебе остается лишь вспоминать о своем озарении. 

Помните о том человеке, который подражал садху (йогам) и однажды ночью на кладбище покурил "ганджу".
В своем дневнике он так и написал "Ночью курил "траву", понял смысл ВСЕГО, утром проснулся - ничего не помню !"

Был я очарован благоуханием цветов и прилег я отдохнуть  на зеленую траву. Вдруг, откуда ни возьмись, 12 голубей  которые об землю ударились и прекрасными девицами представились. Стали они плавать и кувыркаться в воде.  Вот в это  время я подкрался и украл у одной красавицы платье, а сам спрятался в кусты.  Красавицы досыта накупались и наплавались, стали одеваться.  11 спорхнули, оделись и улетели, а  12-ая искала свое платьице,плакала и  рыдала , и говорила такое слово:  "Если взял его старый человек, то будет отец  родной, а если будешь Молодой паренек, то будешь любезный  мой." Вот соблазнили меня эти речи, я и показался ей. Она сказала:"Ты будешь мой любимый друг." Я отдал ей платьице,  она его одела, спорхнула и улетела. Я вот пошел сюда с тоской и печалью. Не могу я вынести этой тоски, хожу день и  ночь как пьяный. Виноват я перед тобою, дедушка, что я не  выполнил свои слова. Теперь  я хочу просить твоего совета  умного: как мне избавиться от этой тоски,  которая заедает  мне сердце ретивое?" Старик выслушал Алексея и сказал ему:  "Я тебе наказывал,  чтобы ты никуда не ходил,  а ты не выдержал свое обещание, данное мнеЯ бы  многому тебя научил! Ты сам не смог завладеть той красавицей. Не надо  было отдавать платье, тогда бы она сама бы пришла сюда. Теперь я дам тебе совет куда идти, а дальше действуй сам. Нужно быть осторожным и выдержанным.  Иди подле этой стены  на запад. пойдешь ты возле нее, пока тебе не откроется отверстие. 

Делай тропление, ищи вход в "западок".

Простился Алексей со Стариком и вышел из проклятой кельи. 

Ты делаешь еще один шаг к Свободе. К Пробуждению.

И пошел он подле этой стены. Шел он долгое время. Наконец  он увидел отверстие в стене. Прошел  он всю каменную стену, пошел по узкому ущелью.  Шел  он  долгое  время  по  этому ущелью, иногда  трудно приходилось ему пройти,  преграждал ему путь лес. Изорвал он все на себе. Изорвал он свои унты  и тужурку и остался почти полунагой. 

Смотрите, идет отбрасываение всего лишнего ! Работа по очищению продолжается.

Наконец он выбрался на чистую полянку.

Чистая земля. Истинное место, которое нельзя осквернить. Как нельзя осквернить священный огонь. 

Прямо в тебе есть божественная природа, но до неё нужно добраться.

Эту природу можно прозревать в "дзадзене" или в "садхане", а можно идти путем очищения - последовательно отсекая от себя все то, что тобой не является. С ходу прозреть свою истинную природу не так-то просто, а вот различить в себе то, что тобой не является ты можешь. Иначе говоря ты идешь от противного - ты постоянно обращен внутрь себя и ты постоянно себе вопрос задаешь "а это я ?" И понимаешь что это наносное - это вот культура во мне, а это "мнение отца", а это из прошлой жизни и т.д.
Так постепенно наносного и инородного становится все меньше и ты все ближе и ближе к себе настоящему. Ты все ближе и ближе к истинному Источнику.

Если ты утерял способность прозревать свою природу, тогда используй способность видеть то, что тобой не является. :) Эту способность утерять невозможно. Такая вот космическая шутка, такая вот божественная ИГРА.

На этой полянке стоял волшебный замок. 

Это уже не каменная стена, где нет дверей и нет края. Это уже замок, это укрепление  ! А что мы знаем о замках ? А то, что в замках обычно прячут сокровища и обычно в замке есть хозяин, который это сокровище охраняет.  Читайте на себя !

Когда он начал подходить,  к нему вдруг выскочил  навстречу дворник и принял его к себе в комнату.

Выскакивает обычно чертик из табакерки. Также как в сказке "пойди туда не знаю куда, герою навстречу выскакивала "кабацкая теребень". И в других сказка - неожиданно выскивает разная нечисть, задача которой тебя "извести". Но помните о том, что все это происходит в твоем сознании. А не вовне. Читаем дальше.

И принял его к себе в комнату. И стал его  расспрашивать,  куда он путь держит.  Алексей  стал ему рассказывать: "Иду куда глаза глядят, нет у меня ни роду, ни племени. Я есть круглый сирота." Дворник посмотрел на Алексея и сказал: "Я тебя поставлю к себе в помощники,  ты никого не будешь слушать, кроме меня." Алексей устроился на новой квартире и по приказанию дворника выполнял все задания. И даже вдвое больше. В комнате, где жил Алексей,  находилась прислуга - молодая Девушка.  Видно, она была из роду простого, плохо одетая. За то, что Алексей делал для дворника вдвое,  дворник стал заставлял его делать втрое. И еще  хуже -  стал угнетать Алексея.  Алексей стал выполнять в 6 раз более.

Ты определенно раскрыл в себе Силу. И теперь эта сила подчиняет тебя себе. Но не она тебе служит, а ты ей.

Вдруг хозяин поставил дворника по чину ниже Алексея.

А теперь ты становишься хозяином сил.

Теперь уже стал дворнику давать задание Алексей. 

Теперь уже силы работают на тебя.

Дворник, несмотря на то,  что он стал ниже Алексея,  очень  злился на него  и стал клеветать хозяину на Алексея и говорить: "Какие  бы  ни  были труды - я выполню,"- сказал как  будто бы Алексей.

Кажется что это "подстава", но нет, это приходит пора "выпускного экзамена".

Хозяин призывает Алексея и говорит ему: "Сегодняшнюю ночь  придешь в конюшню, там будут стоять 12 кобылиц, и чтобы ты  узнал из всех 12-ти кобылиц, узнал, которая будет из них  всех Моложе."

Алексей приходит на кухню, закручинился, запечалился,  и  молодая Девушка спрашивает Алексея:  "Что ты, Алексей, закручинился, запечалился?" Алексей не долго думая стал  этой Молодой прислуге рассказывать:  "Должно быть, дворник наклеветал на меня, и Хозяин наложил на меня тяжелую службу: чтобы я  узнал  из  его 12-ти кобылиц - которая будет всех  Моложе. И вот я теперь не знаю,  что делать?  Если я это не выполню, Хозяин опять поставит меня ниже дворника." "Когда придешь ты в конюшню,  - говорит ему Девушка,-  будешь просматривать кобылиц, и будешь трепать своей ладонью  по хряслам.  И когда дойдешь до той кобылицы и  ударять её  будешь своей ладонью по хряслам, то она немного вздрогнет, а ты пройди, как бы не замечая, всех до конца. Потом обернешься и скажешь: "Младшая вон та, которая вздрагивала."

Алексей пошел к вечеру в конюшню, а Хозяин уже давно был в конюшне. Проходя мимо кобылиц, Алексей всех пошлепывал ладонью. Одна кобылица как бы вздрогнула.  Алексей  проходит  до последней,  повертывается обратно и показал на ту кобылицу, которая незаметно вздрогнула. Хозяин удивился и назвал Алексея Молодцом.

Алексей пришел  в свою комнату и лег спать.  Назавтра пробуждается, приходит на работу со своим помощником. Алексей проработал немного,  его вызвала хозяйка и говорит ему:"Вот, Алексей, я тебя прошу: есть у меня 12 гусей, которую лучше  оставить на приплод?" Алексей ей сразу не ответил:"Я лучше ночь просплю,  а ночью увижу чего-то, потом  скажу." Приходит он на кухню, сел, а сам закручинился, запечалился. К нему  подошла  молодая  Девушка,  спрашивает: "Что ты,  Алексей, закручинился, запечалился?" Тогда Алексей начал ей объяснять, что приказала ему хозяйка отгадать, которая из 12 гусей будет к приплоду лучше. Прекрасная девушка посоветовала Алексею:  "Одна из 12 будет  захудалая, 11 будут  жирные.  Покажи  на  захудалую - она будет самая плодовитая." Назавтра утром Алексей встает, идет к хозяйке  в столовую. Хозяйка  ведет  его туда, где находились гуси. Когда Алексей зашел туда, то увидел 12 гусей. Все они клевали зерно. Он обходил всех гусей и заметил среди них одну  очень захудалую.  На нее он и показал. "Да, действительно, - сказала хозяйка, - как ты показывал на кобылиц, так и на  нее показал."

Алексей, выполнив задание, уходит к себе на кухню. На кухне он начал по-прежнему работать. День этот прошел спокойным. Назавтра Алексей встает,  хозяйка заказывает с помошником Алексею, чтобы он пришел к ней. Алексей пришел к хозяйке, хозяйка задает ему задание: велит выгнать на болото 12 серых уток, а к вечеру велит собрать их полностью, чтобы они не распрятались по  камышам.  Алексей  говорит хозяйке:  "Я пойду домой, возьму, что мне надо, а потом приду." Алексей  приходит к себе в кухню. Прекрасная Девушка - служанка спрашивает Алексея: "Что ты,  Алеша, закручинился, запечалился?"

"Как мне не кручиниться,  как мне не  печалиться?  Хозяйка задала заданьице: выгнать в болото 12 серых уток. Чтобы эти утки все были в сохранности,  и вечером всех  пригнать домой." 

"Это уже не службишка, - говорит прекрасная служанка, - а служба. Вот, Алексей, помнишь ты, когда у речки купались мы,  12 голубей, а ты у одной украл платье? 11 улетело,  а 12-ая осталась.  И вот 12-ая, которая ходила и плакала:  "кто отдаст платье?",  то она обещала: "Если добрый Молодец, то назовется милым другом". Помнишь, когда ты вышел и отдал платье той красавице, и она надела его и улетела?  Эта красавица и есть я сама. Я не могла с тобою долго быть тогда.  Я боялась того страшного волшебника, у которого  находился ты.  Речка была его, она была волшебная и привлекала много  красавиц  туда.  Старик  всегда у этой речки подстерегал красавиц.  Я боялась, как бы  он не застал нас с тобой. Я тебе дала обещание быть твоей женой.  А когда я прилетела домой, отстала от своих сестер,  то отец на меня за это прогневался и он дал мне наказание:  чтобы я служила на  всех.  Я  была из сестер самая младшая и всех была лучше,  и  всех была красивее. Нельзя было мне получить больше  этого платья.  Отец  отобрал его у меня.  Нечаянно  судьба свела нас с тобой опять увидеться.  Я сохраняла свою  тайну  до удобного времени".  Прекрасная  девушка пошла к своему отцу просить свое  волшебное  платье. Она  встала  перед  ним на колени и умоляла его: "Отец ты мой родной,  дорогой!  Я служила тебе  верой и правдой. Отдай ты мое дорогое платье." Отец  взял, принес и отдал дорогое платье  своей  дочери. Когда она принесла платье на кухню, Алексей был там  и уже собирался выполнить задание хозяйки .  А сама прекрасная девушка тоже должна была идти в числе 12 серых уток.

“Когда ты выгонишь 12 уток  в  болото,  и  среди 12-ти будет  одна  захудалая,  ты следи за ней и не отставай от нее, а остальные пускай разбегаются”.

Как вы думаете, символом чего здесь  является болото ?

Алексей взял прутик и выгнал 12 уток в болото к большому озеру.  Увидел Алексей одну захудалую, что она от всех отстает. Алексей, которых уток прутиком нахлестал, стали разбегаться,  а захудалая утка никуда не убегает и все время идет подле него.

Есть такие упражнения в практике "ведогони", когда надо только одну мысль удерживать, только один образ. Ты как бы на лужню становишься и двигаешь в колее к своей цели. Также удерживая один единственный образ, ты его уплотняешь и можешь на него "опереться". Ты на этот единственный образ как на "стожары" опираешься (стожары - это "шесты". Это то, на что стог сена навивают. сено рыхлое, а шесто - это опора, стержень). И упражнение так и называется "стожары". 

Когда же остальные утки разбежались, то эта захудалая утка об землю ударилась и прекрасной красавицей представилась. И стала она прекрасной красавицей. Вынимает она какой-то пузырек,  прыснула Алексея  и себе из этого пузырька,  и Алексей стал соколом,  а она соколицей.

Душу обретшую подлинную свободу в русской сказке всегда сравнивают с птицей, которая улетает к себе домой

 "Полетели мы,  - сказала она,  -  в твою сторону."

Задай себе вопрос. "Где твой настоящий дом ? Откуда ты пришел ?"
Что ? Тишина ?
Но ты уже прислушался.. :)

контакты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ГАМАЮН" 
Контактный телефон:  +7-909-934-7146       е-мейл: rc.gamajun@gmail.com или info@gamajun.ru

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Мир Гамаюна

подпишитесь на рассылку "Мир гамаюна" - получайте бесплатные видео уроки, учебные материалы, новые главы книг по Душеведению, а также будьте в курсе всех новостей.

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки