Страница подшивкиСКАЗКА "ГУСЛИ-САМОГУДЫ"

Аватар пользователя nalubky
Всем доброго здравия, друзья !

Разберем сказку по нашим понятиям:
 

ГУСЛИ-САМОГУДЫ
расклад

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик, а у этого мужика был сын. Мужика звали Алексеем, а сына Ванькою. 

Алексей - это личность.
Ванька - это сила Души, это Ум.

Вот приходит лето. Алексей вспахал землю и посеял репу. И такая-то хорошая уродилась репа, да большая, да крупная, что и господи! Рад мужик, каждое утро ходит на поле, любуется репкою да бога благодарит. Один раз приметил он, что кто-то ворует у него репу, и начал караулить; караулил-караулил — нет никого! Посылает он Ваньку: «Поди ты, присмотри за репою».

Приходит время и ты начинаешь замечать, что чего-то тебе не хватает. Это первое действие присутствует в большинстве волшебных сказкок - нехватка, неполна и как следствие потеря покоя и отправление в путь.

В западной психологии это модно называть "экзистенциальный кризис".

 

Приходит Ванька в поле, смотрит — а какой-то мальчик репу роет, наклал два мешка, да такие большие, что и ну: взвалил их, сердешный, на спину, насилу тащит — ноги так и подгибаются, инда спина хрустит! 

 

Мальчик это содержимое сознания. Это детские непересмотренные образы себя и образы целей. 

С одной стороны - это съедает твои силы.

С другой стороны ты струдом тащищь на себе все эти старые образы (обиды, наброды, заломы, западки, облики и личины)  - все эти мешки со старьем и ноги уже твои подгибаются.

Вот мальчик тащил-тащил, невмоготу, вишь, стало, бросил мешки наземь, глядь — а перед ним стоит Ванька. «Сделай милость, добрый человек, пособи мне дотащить мешки до дому; дедушка подарит тебя, пожалует». 

 

Ты направляешь Внимание в содержимое своего сознания и "оно" вдруг начинает с тобой говорить. 

Ты обрашаешься к образу и он разворачивается - заполняя все пространство твоего сознания.

А Ванька как увидал мальчика, так и с места не тронется, вытаращил на него глаза да все и смотрит, пристально смотрит; после очнулся и говорит ему: «Ништо, хорошо!» Взвалил Ванька на плеча два мешка с репою и понес за мальчиком, а мальчик впереди бежит, припрыгивает и говорит: «Меня дедушка кажный день посылает за репою. Коли ты будешь носить ему, он даст тебе много серебра и золота; только ты не бери, а проси гусли-самогуды».

 

Ум следует направить туда, где корешок. 

Если образ болезненные, тогда они укажут то место, где Душа была слаба.

Мы приходим к рогатому черту. Это нечистая сила. Нечистая сила имеет над нами силу только если мы потакаем своим страстям. А страстям мы продаемся по дешевке потому что Душа несовершенна (в отличии от Духа).

Вот, ладно, пришли они в избу; в углу сидит седой старик с рогами. Ванька поклонился. Старик дает ему комок золота за работу; у Ваньки глаза разгорелись, а мальчик шепчет: «Не бери!» — «Не надо, — бает Ванька, — дай мне гусли-самогуды, и вся репа твоя». Как сказал он про гусли-самогуды, у старика глаза на вершок выкатились, рот до ушей раскрылся, а рога так на лбу и запрядали. Ваньку страх взял; 
 

"Нечистая сила" - она и пугает, и прельщает. Ей главное, чтобы ты своё Внимание направлял куда угодно, но только не в Себя и не к Богу.

а мальчик и говорит: «Подари, дедушка!» — «Многого хошь! Ну, да так и быть: бери себе гусли, только отдай мне то, что тебе дома всего дороже». Ванька думает: домишко наш чуть в землю не врос; чему там быть дорогому! «Согласен!» — говорит; взял гусли-самогуды и пошел домой. 

Гусли-самогуды - это классический сказочный "волшебный помошник". Вроде меча-кладенца или сивки-бурки, или "серого волка", или Сувора-Невидимки, или клубка-самоката.

Здесь это способность, которая у тебя всегда была, но ты её не осознавал, так как твоё Внимание было захвачено "сокровищами тленными" (злато и серебро).

Здесь это способность "гудеть" - направлять Внимание и Силу туда, куда тебе надо. 

Ты стал Хозяином и к тебе "пришла" способность.

Приходит, а отец его мертвый на пороге сидит. Погоревал, поплакал, похоронил отца и пошел искать счастья.

 

Идет смена мира. В старом мире ты должен умереть и возродиться в новом.

Если же ты хочешь начать жить жизнью Души, тогда готовься к тому, чтобы умерла твоя Личность. Это крайне болезненно - так как она существует
и, условно говоря, "хочет жить" и к тому же прикрывает слабые (а значит особо чувствительные к ударам извне) части Души.

Дальше Путь идет к Скуме - к Мечте.

В личности к Мечте не пройдешь,
личность должна сгореть в огне креса.

 

Добрался до одного большого города, где жил да был великий государь. 

 

Происходит обретение мира - ты описываешь условия, в которых хочешь жить по Душе и которые тебе необходимы для достижения Скумы.

 

Супротив дворца было поле, на том поле свиньи паслись. Ванька подошел к пастуху, купил у него свиней и начал пасти. Как только заиграет он в гусли-самогуды, сейчас все стадо и запляшет! Вот однажды царя дома не случилося, царевна подсела к окошечку, глядит — Ванька сидит на пенечке да играет в гусли-самогуды, а перед ним свиньи пляшут. 

 

Пошла Сила ! А управлять потоками силы и движением ты уже умеешь.

Ты можешь начать гудеть в любой месте - куда проливается твоё сознание. Ты можешь вызвать дрожь сознания везде, куда проливается твоё сознание и если там есть напряжение, тогда оно становится движением и высвобождается.

Так скоморохи играя на гудках и гуслях запускали движение в толпу, вызывая в напряженных и натруженных крестьянских ногах неудержимое желание отправиться в пляс. 

В плясе напряжение переход в движение и уходит - так происходит очищение и оздоровление.

Что интересно, в священном писании, упоминается один пастух, который был лучшим певчим у царя Давида (сочинившим псалмы). Когда он пел, козы и овцы вставали на задние ноги. Царь-Давид его спрашивал, как ему удается так петь - на что тот отвечал: " я пою справа".
 

Петь справа - это значит звучать из Души. Наша левая сторона - это тель, правая сторона - это Душа.

Гудение рождается из Души и переходит в сознание - передаваясь в окружающий мир.
 

"Сила слова" казака-характерника и "сила слова" богатыря - все на этой способности и строится. Если есть Сила, то сказал Слово - оно и воплотится.

Как Сказал - так и Будет !

И каждый этой способностью обладает,
надо только сознание сделать прозрачным ("светлым") и из Души начать жить и звучать - это и есть "гудение".

Посылает царевна свою девушку, просит у пастуха продать ей хоть одну свинку. Ванька говорит: «Пусть сама придет!» Приходит царевна: «Пастух, пастух! Продай мне свинку». — «У меня свинки не продажные, а заветные». — «А какой завет?» — «Да коли угодно, царевна, свинку получить, так покажи мне свое бело тело до колен». 

 

Царевная - это Мечта.

 

Царевна подумала-подумала, поглядела на все на четыре стороны — никого нет, приподняла до колен платье, а у ней на правой ноге небольшое родимое пятнышко. 

 

Мечта - это сокровенное. Не стоит трепаться о ней на всех семи ветрах, всему белу свету.

Отдал пастух свинку, царевна велела привести ее во дворец, собрала музыкантов и заставила играть. Хочется посмотреть, как будет свинка выплясывать; а свинка только по углам прячется, визжит да хрюкает...

Приехал царь и вздумал отдавать свою дочь замуж. Созывает он всех бояр, и вельмож, и купцов, и крестьян; съезжаются к нему из чужих земель короли и королевичи и всякие люди. «Кто узнает, — говорит царь, — на моей дочке приметы — за того и замуж отдам». Никто не мог разузнать: как ни старались, как ни добивались, ничего не проведали. Вот напоследях вызвался Ванька: я-де узнаю, и сказал, что у царевны на правой ноге есть небольшое родимое пятнышко. «Угадал!» — говорит царь, взял — повенчал его на своей дочери и задал пир на целый мир. Сделался Ванька царским зятем и зажил припеваючи.

 

Тут и сказки конец..

Егор Гамаюн


 

 

контакты

школа Соборной Русской Борьбы и Казачьей Боевой Традиции - СТОД

Контактный телефон:  +7-926-1398726     
е-мейл: rc.gamajun@gmail.com 
https://t.me/stodspas - группа в телеграмм, новости и общение