СтраницаО Школе Любков, Пластаниях и Характерничестве

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БОРЬБЫ НА ЛЮБКИ:

ТЕЛО И РАЗУМ ЯВЛЯЕТСЯ ОРУДИЕМ ДУШИ.

ДУША ЯВЛЯЕТСЯ ОРУДИЕМ БОГА

 

 

 

 

 

 

Есть несколько важных отличительных особенностей Борьбы на Любки:

- с самого начала мы учимся направлять своё внимание сквозь физическое тело как сквозь оболочку, это дает возможность видеть, что источником всех движений является Душа.

- мы учимся видеть бой не как взаимодействие двух сильных "зверей", а как утонченную игру.

Таким образом, мы ставим как перед собой как минимум две задачи:

- научиться видеть, как Душа передает управление на тело - сквозь какие промежуточные среды, тела и устройства проходит передача движения от Духа в материю.

- учимся наблюдать своего "зверя", свое сознание, видеть из чего состоит сознание, видеть как движется ум - с чем он отождествляется, а где различает, учимся видеть как работает Разум

 

ДУША И ТЕЛО

Базовые знания и навыки о связи души и тела (при регулярных и последовательных занятиях) изучаются и осваиваются примерно за 3-4 года (при средних способностях).

Направление исследования всегда идет от тела к душе. Это как вскрывать матрешку - слой за слоем. Ближайшим к физическому телу "слоем" является опорно-перовой состав. Его полное изучение и раскрытие занимает примерно два года. Обучение происходит через игры и борьбу.

Поэтому старики и говорили, что борьба всему голова. Ударам руками и ногами обучали в последующие 3-4 года.

ИГРА

На Любки - это игра, это утонченный  бой. Опытный в ратном деле человек может использовать Борьбу на Любки как надстройку над тем, что он уже знает. Условно говоря, Любки предлагают владеющему ремеслом развить его до уровня искусства.

Отличительные особенности искусства в том, что владеющий им, может побеждать того, кто быстрее и сильнее его. Чтобы это было возможным, нужно Видеть своего противника. И Видеть мир. Последнее важно - это одна из высших ступеней мастерства в Борьбе на Любки - когда исчезает противник, исчезает противостояние с ним. Исчезает также противостояние миру. Ты сам просто растворяешься в Мире и течешь в Позволении вместе с теми потоками силы и движения, которые и есть Мир. Отсюда же рождается и С-мирение. При этом ты продолжаешь идти по своей Воле к своим целям и к своей Мечте.

Чтобы прийти к Смирению и Позволению нужно пройти путь от "механистичности" до осознанности, а затем выйти в Стихиальное состояние (Спас). Коротко этот путь выглядит так Мышление ->Разум->Стих. Чтобы пройти Путь, вначале на него нужно встать. Для этого в самом начале необходимо правильно поставить задачу. Для этого нужно понять чем является Игра.

Обычно в  игре каждый делает свой ход - как в шахматах.  где каждый ведет свое рассуждение и чье рассуждение точнее, тот побеждает.  Шахматы - это бой. Бой на уровне образов. Так же в боевых искусствах настоящий бой идет на уровне сознания - побеждает тот, чьи образы точнее и чище, а значит быстрее воплощаются и позволяют телу пропускать через себя больший поток силы и движения.

Давайте посмотрим из чего складывается каждый такой ход.

Каждый ход складывается из:

- оценки (это происходит вспышкой) окружающего мира.

Эту оценку совершает наш Разум, постоянно накидывая на мир сетку узнавания (мереж)

- дальше мы вытаскиваем и воплощаем образ, который является наилучшим - то есть, подходит под текущие цели и под текущий мир. В бою это может быть следующие образы: - шаг назад, - уклон, - удар  и т.п. То есть, некое действие, которое ты совершаешь в ответ на действие противника.

эта связка называется "чета". Все четы увязываются между собой ("вилами" - то есть, возможными выборами) - так рождается некое рассуждение. Рассуждение - это череда образов, которые мы воплощаем своими телами. Чье рассуждение точнее, тот и побеждает.

Это и есть работа Разума. В Мышлении же рассуждения не ведется. Четы слипаются вместе и превращаются в омертвелую цепочку.

 

ИСКУССТВО ПОБЕДЫ

В самом начале обучения в Школе Любков важно перед внутренним взором иметь общую картину того, над чем нужно работать и чему именно учиться.

Для этого нужно задаться простым вопросом. За счет чего возможна победа над противником ?

Она складывается из нескольких лучин:



1. Твой образ намного лучше вписывается в действительность чем его.

1.1 Это значит нужно учиться Видеть мир - куда ты его будешь вписывать.

1.2 Это значит нужно учиться создавать  точный образ - в соответствии с той пустотой, куда ты его хочешь вписаться.

2. Твоя способность воплощать образы хороша (приближается к абсолютной).

2.1 Это значит, что в твоем теле не должно быть никаких напряжений, который будут препятствовать воплощению образа

2.2 Это значит что образ должен быть простой и отточенный - тогда он воплощается быстро и легко

2.3 Это значит что не должно быть ничего лишнего - никаких иных мыслей и образов отличных от решения текущей задачи

3. Нужно уметь видеть то, что собирается воплотить противник

3.1. Видение нужно очищать, видеть как двигается не только тело, но как двигается сознание, как движется Намерение (Духа)

4. Нужно уметь скрывать то, что сам собираешься сделать.

4.1. Показывай одно, делай другое

4.2. Не сообщай противнику никакой информации - он должен понять что происходит на самом деле лишь в последний момент

5. Умей разрушать рассуждение противника

5.1. Противник должен быть озадачен внутренними трудностями, например, борьбой с земным притяжением. Противник либо будет бить тебя, либо бороться за собственное равновесие. Противник должен быть одиноким бойцом с земным притяжением.

6. Надо быть быстрее. Выигрывай время

6.1 Заставь противника воплощать неправильные образы - это займет его время

6.2. Учись в один "такт" воплощать полтора или даже два боевых действия

6.3 на высоком уровне мастерства время противника можно замедлить (сгустить) а свою наоборот - ускорить. Ты для него превратишься в молнию, а он для тебя будет двигаться так, как если бы все было в сильно замедленном кино.

7. Не быть в Мышлении, а быть в Разуме. Стремится в Стих (в Спас) 


ИСХОДНОЕ. ТОНКИЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

МАТРЕШКА В МАТРЕШКЕ. ТОНКИЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

Исконный русский язык – это психологический язык, язык самопознания. В нашем языке есть такие слова как Дух и  Душа. И поскольку эти слова в языке есть, то это означает, что за ними поколения наших предков видели нечто действительное. Это так, если исходить из того, что язык описывает действительность. А в те времена, когда язык зарождался, задача, связанная с выживанием, стояла не на последнем месте. Выживание в суровых природных и человеческих условиях  зависит от того, насколько точно ты описываешь Действительность, а не живешь в мире своих фантазий. Нашим предкам язык служил для описания Действительного мира – для описания того, что действительно существует.

Мы говорим о тех временах, когда еще не было никакой вести ни от Бога, ни пришествия самого Бога.

Что же видели за этими словами? Словом Дух обозначали многое. Но в целом, Дух видели как нечто противоположное "материи". Считалось также, что все исходит от Духа. И Дух как среда проливается везде – "пронизывая" и "наполняя" все.
Душу видели как тело этого Духа. Так и говорили: Душа – это тело Духа. А слово "тело" означает нечто выделенное из целого; тело - это то, что имеет "кожу".

Мы исходим из того, что изначально мы и являемся этой самой Душой.

Про Дух говорили, что у него есть Охота. И Душа как тело Духа, влекомая Охотой, оказывается воплощенной на Земле. Охоту эту можно увидеть как некий "сквозняк" или как "клей", поэтому можно сказать, что нас буквально втягивает или вклеивает в этот мир, в наше физическое тело. Физическое тело называли просто "Тель". Таким образом, Душа оказывается внутри Тели – как в мешке. А про Дух можно сказать, что он нисходит в материю. Нисхождение это ступенчатое, каждой ступеньке соответствует своё тело. Каждое из тел имеет своё имя. Чем ближе ступень лествицы нисхождения к материи – тем тело, соответствующее этой ступени, "грубее" и "плотнее" предыдущего. И чем ближе такое "тонкое тело" к "физическому телу" – тем оно плотнее. Поэтому можно сказать: физическое тело – это сгустившийся Дух.

То, что мы сейчас называем "физическое тело" или "организм", наши предки называли "Тель". Дальше мы будем использовать это слово.

Если смотреть на Душу и "одетую" на неё сверху "оболочку" в виде тели, то это все равно что смотреть на руку, на которую надели перчатку. Перчатка шевелится только потому, что внутри неё шевелится рука. Иначе говоря, источником движения является Душа – именно она двигает Тель. Сразу следует учесть, что для передачи этого движения мы имеем несколько промежуточных сред или тел. Все дело в том, что разница между Душой и Телью в «плотности» слишком велика. Саму Душу, нисходящую в тело вместе с наполняющим её Духом, называли Чувствующей, и помещали в область груди.

Рис. 1 Ядра сознания. Царства.

В русских сказках Душу часто сравнивают с птицей, которая, освобождаясь из клетки, вылетает на волю. Поэтому грудную клетку не случайно называют "клеткой". Область обитания Чувствующей Души – это область от Ярла (солнечное сплетение) до Горла. Середину этой области называли Середка. Это название не случайно. Серёдка, на уровне славянской дохристианской мифологии – это богиня Середа, на уровне устройства Души и чувств – это Сердце, по обиталищу – это середина.

 

Наши предки считали, что Душа тречастная. Говорили также, что Душа имеет три основные силы:
- Ум
- Чувства
- Воля

Воля проявляется через живот. Поэтому эту часть Души называют еще Живая или Жива. Область её обиталища – Живот. Живая (или Животная) Душа – это заботливая хозяйка тела. Именно она отвечает за выживание и здоровье тела (Тели). Животный страх, который мы испытываем в некоторых обстоятельствах – это страх Животной Души. В совокупности Тель и Животную Душу называли "Телок" (у мужчин) и "Телушка" (у женщин).

Тель это орудие взаимодействия Души с окружающим её плотным (тварным) миром. Физическая оболочка во многом ограничивает её способности и возможности. Зачем-то мы как души идем на эти ограничения... Более того, старики говорили, что этот мир для Души по сути своей адский - холодный и твердый, в то время как Душа имеет Огненную природу. То, с чем она здесь сталкивается, в общем, приносит ей страдания. А сталкивается она здесь с плотностями.  

Душе, для того чтобы сразу после воплощения в тель не сбежать обратно в свой божественный мир (что, кстати, иногда случается и называется "феноменом ранней детской смертности"), нужно творить нечто, что станет неким "буфером-накопителем" между ней и этим плотным миром.

Впечатления через органы чувств ложатся на Душу и сдавливают её. И Душа творит Пару - среду, которая эти впечатления с Души снимает. Так впечатление становится слепком и хранится в Паре в виде обрезанных кусочков знания о мире плотностей - т.е. образов. Каждый образ – это слепок (впечатление) с окружающей действительности. Душа как бы парит, как печь, на которую кинули ушат холодной воды. Эта среда истекает из Души в мир. И так Пара, наполненная образами, становится со-знанием – со знанием об окружающем мире.

"Пара + образ" = Сознание
"Физическое тело" или Тель, можно видеть и как створожившееся сознание, и как место обиталища (храм) Души. Сквозь него определенно просвечивают образы сознания, и даже состояния Души – когда мы способны её разглядеть, как солнце за облаками - образами сознания.


КАК ФОРМИРУЮТСЯ ОБРАЗЫ СОЗНАНИЯ

 

понятия:

[ плотность и пустота ] [ впечатление ] [ пара ] [ образ ] [ сознание ] [ лопоть ] [ память ]



Плотность и Пустота

В начале жизни у нас нет ни разума, ни мышления – мы стихиальны. Между нами и миром нет границы, как не было её в утробе; а наше восприятие - это поток, подобный некому "мареву". Но постепенно в этом мареве начинает появляться глубина. Мир вокруг нас становится объемным. Эта "глубина" в мареве есть не что иное, как знание о плотностях и пустотах этого мира.

Как мы обретаем это знание? Когда наше тело встречается с плотностью, оно может разрушиться от "удара". Это может быть все, что угодно – острый угол стола, твердый пол и падение с высоты, высокое напряжение (удар электрическим током), открытый огонь, ножницы, холод, голод. Одним словом, понятие "плотность" здесь философское.

Сигналом о таком разрушении является боль. Плотность - это то, что несет нам боль, когда мы с ней встречаемся. Сильная боль - сигнал о том, что разрушение тела может привести к гибели, к смерти. Что такое смерть? Это когда Душа (Дух) покидает тело. По этой причине мы не можем игнорировать ни боль, ни плотность, на которую налетаем. Получается, что плотность - это нечто подобное "узлу боли", на который лучше не попадаться. Эти "места боли" нужно запомнить, для того, чтобы в следующий раз их обтечь.  

Запомнить эти "узлы боли" мы можем благодаря нашей способности получать и хранить впечатления. Каждый раз, натыкаясь на плотность, мы получаем впечатление - плотность как бы оставляет в нас свой отпечаток.

Упражнение 1: закройте глаза и попробуйте походить в "темную", например, по квартире - вы ощутите пространство вокруг себя иначе. Движения станут более плавными и осторожными. Тело будет находиться в ожидании столкновения с плотностью. В это "знание тела" нужно всмотреться.

Упражнение 2: Внимание! Сумасшедшим пропустить! 

Возьмите любую книгу в твердом переплете и ткните себя углом прямо в глаз. Если у вас нет сумасшествия - вы не выбьете себе глаз, руки сами затормозят. На какое-то мгновение образ книги спадет, и "обнажится" плотность - как узел боли.

Также можно попробовать разбежаться и удариться с разбега о колонну или стену. Перед самой колонной или стеной  вас что-то начнет тормозить. Если в этот миг вы будете достаточно созерцательны, вы ощутите, что в основе образа мира (как его "скелет") есть знание о плотности - как об узлах боли.

Впечатление. "Пара"

Впечатление входит в тело - через все органы восприятия, дальше сквозь тело впечатление "ложится" на Душу или даже скорее "в Душу". Впечатление в буквальном смысле давит на Душу. Чтобы снять с себя это давление, Душа из самой себя творит вещество, которое старики называли "пара". Пара истекает из души подобно "парению" идущему от костра.  Так впечатление снимается с поверхности души - как бы отодвигается от неё. Так впечатление становится образом. Образ – это хранимый в сознании слепок окружающего мира – какой-то его части. Само слово "образ" раскладывается на об-раз или об-рез, что явно указывает на по-ражение, рану и в тоже время на с-рез - слепок. Иными словами об-раз — это поток восприятия, имеющий предел.

Каждое последующее впечатление снимается с поверхности Души и уходит в Пару. А сама Пара наполняется образами и становится со-знанием об окружающем мире. Пара с образами становится сознанием. Сознание - это пространство, среда, наполненная образами. Наполнение образами может быть более или менее плотным, и это тоже ощущается Душой как наличие свободного пространства сознания (хорошо себя чувствуем в целом и готовы решать задачи и воплощать цели) или его отсутствие (мы переполнены образами - впечатлениями и хотим отдохнуть).

Память

По сути, сознание - это среда или пространство, которое хранит всю историю нашего взаимодействия с окружающим миром.  Видение или понимание этого устройства сознания снимает невероятное напряжение, которое рождается у человека, пытающегося представить, как его мозг вмещает весь накопленный объем знаний. Наш мозг не является ни хранилищем, ни центром управления. Он является чем-то вроде "интерфейса" у компьютера. Задача мозга передавать управление. Управление же исходит с более "тонкоматериального" уровня. Так же, как и образы хранятся в более тонкоматериальной по отношению к физическому телу среде – в сотворенной душой "паре".

Постепенно, день за днем, в сознании выстраивается "зеркальное" отражение окружающего мира. Зеркальное оно весьма условно - у каждого своя собственная "версия". Само устройство хранения называется Память. Образы отпечатываются и хранятся в сознании примерно так же, как след от ноги отпечатывается, скажем, на снегу. При этом сознание очень бережно к самому себе – оно не делает повторных отпечатков. Сознание имеет возможность проверять, есть ли уже в нем воспринимаемый образ. И проверяет оно это каждый раз, когда происходит восприятие.  Если образа еще нет – сознание делает с него отпечаток; а если есть – узнает.

Память позволяет не только хранить образы, но и вытаскивать их из хранилища в нужный момент.  Память абсолютна. Мы запоминаем все, с чем когда-либо встречались. Сложность может возникнуть тогда, когда мы обращаемся в хранилище. Название опять же не случайно. Для большинства людей с "нетренированной памятью", чтобы что-то вспомнить, нужно покопаться в памяти, как бы "помять" пространство сознания. Буква "о" в русском языке переходит в букву "а" – возможно отсюда и слово "па-мять".

Чтобы вспомнить что-то давнее и забытое, нужно найти верную ниточку, а точнее часть нити нашего рассуждения под названием Жизнь.  На эту нить нанизаны образы – один за другим. И если мы её ухватим и потянем, то сможем вспомнить любое событие, которое однажды с нами было – любой день, любой образ. Почему так? Все дело в том, что образы, которые мы получаем в раннем детстве, уходят от Души все дальше и дальше, а образы, полученные нами недавно, близки к поверхности Души. Поэтому мы относительно легко можем вспомнить то, что было с нами недавно и зачастую с трудом вспоминаем то, что было в раннем детстве.

От образов раннего детства мы отделены слоями образов вошедших позднее. Если все наши образы светлы и прозрачны, то воспоминания раннего детства с легкостью нам доступны. В этом случае говорят, что "память светлая".

Структурно же сознание можно представить в виде кочана капусты- Лопоти.

Лопоть

Полученное впечатление переходит в пару и становится образом. Следующее впечатление, следующий образ отодвигает предыдущий образ дальше. Так образы наполняют Пару слой за слоем. Эти слои старики называли словом «Лопоть». Лопоть - это одежда. И слои сознания, нарастающие по мере жизни, похожи на капусту, про которую народная загадка говорит: тысяча одежек и все без застежек. Вот так и видится наше сознание - состоящим из тысяч одежек. Но что из себя представляет капустный лист, если к нему приглядеться? Кажется, что это большая плоскость – большой лист. Но при разглядывании ты понимаешь, что в ней есть прожилки, то есть устройство. А всматриваясь дальше, видишь, что лист капусты - это веточка, на которой растут листочки. Только эти листочки срослись в плоскость. Но если капустный лист - это веточка, то у нее должен быть ствол, и должен быть корень, которым она крепится к своему источнику. А к чему крепится ветка? К стволу, называющемуся кочерыжка. Из нее все и растет. 

 


О  ЛОПОТИ, ПАМЯТИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ

Сувор Сватнаумович

понятия: [ лопоть ] [ память ] [ мировоззрение ] [ истота]

Между словом лопоть и память не стоит ставить равно. Это разные понятия.

Разъясним. 

Память – это абсолютно все образы, которые есть в нашем сознании. А слово Лопоть обычно используется тогда, когда подчеркивается, что человек кутается в образы, как в одежку. Лопоть перекрывает действительный мир - она как бы висит слоями мути между человеком и миром. Все дело в том, что в нашем сознании образы не свалены в одну кучу, они уложены. Часть образов мы укладываем в "скрындяки" - этакие сундуки. Как правило, это нечто ненужное, но ненужное оно сейчас, а память "схватывает" все - мало ли, а вдруг пригодится в будущем. Это свойство сознания старики называли «рачительность».  Чтобы обратиться к этим образам, нам почти всегда нужно  делать усилие.  Пример из учебы в университете: ты выучил предмет, который тебе не нужен и неинтересен; выучил, сдал зачет и забыл - через неделю и не вспомнишь.

Другую часть образов мы вплетаем в нашу картину мира. Чтобы вспомнить эти образы усилий не нужно. Более того, их и вспоминать не нужно - именно через них мы и видим мир. Эти образы, как кусочки мозаики, вписаны в большое полотно - в большую картину мира. Эти образы, как кусочки мозаики, вписаны в большое полотно - общую картину мира. Это очень большой Образ - образ Мира. Его еще называли Стод – «божий мир». По сути, этот образ является сложносоставным - составленным из множества простейших. Простейшие образы называются ИСТОТАМИ.

Мир вокруг такой, как он есть – он почти не меняется. А если и меняется, то не так быстро.  Есть красивый пример высоких скоростей изменения мира. Описан он у Роджера Желязны в «Хрониках Амбера». Помните описание мира Хаоса? Мир менялся с такой скоростью, что в следующее мгновение ты уже его не узнаешь. С такими скоростями меняется мир, из которого приходит Душа. Мир, куда мы воплощаемся, меняется медленно. Скорость изменения мира такова, что мы можем его запомнить и знать, что слепок с действительного мира и та его часть, с которой ты его сделал, совпадают какое-то время. Иначе говоря, ты посмотрел первый раз на гору и сделал с неё слепок – перевел этот слепок в образ; потом зажмурил глаза на некоторое время, открыл их и вновь посмотрел на гору – она осталось там же, где и была, и никаких видимых изменений с ней не произошло.

Так постепенно из этих слепков мы выстраиваем и образ мира, и себя в нем со всеми своими целями – это называется мировоззрение.

Мировоззрение – это то, как ты видишь мир.

Память – это все образы, которые есть в твоем сознании. Память - это способность Сознания хранить образы; и в тоже время, это способность их вытаскивать.

Лопоть – так говорят про сознание, когда хотят подчеркнуть наличие мути в слоях образов. Эта муть перекрывает видение действительного мира. Ты смотришь как бы в эту муть, а не в действительный мир. Лопоть - это в том числе и сетка жестких мировоззренческих установок. 


СВОЙСТВА СОЗНАНИЯ

понятия: [ Ум ] [ Стих ] [ Разум ] [ Мышление ] [ Мережка ]

Ум 

Душа имеет три силы – Ум, Чувства, Волю.
Ум – течет по плотностям знания, с большей плотности на меньшую. Это свойство распространяется и на сознание как на среду, наполненную образами и истекающую из Души в окружающий мир.

Это свойство подобно воде. Ум течет также как и вода. Через сознание Ум заполняет собой окружающий мир, стекая со всего плотного и заполняя собой пустоту.  Благодаря способности Ума двигаться течет и наше сознание. Так своим сознанием (собой) мы заполняем окружающий нас мир .

Ум бывает в трех состояниях – Стих, Разум, Мышление.

Стих – это без-образное состояние ума. Ты сам как Стихия. В буквальном смысле течешь по действительному миру, подобно тому, как вода или огонь заполняют собой пустоту.  Но, по мере того, как Пара накапливает образы - слепки с окружающего мира, ум переходит из состояния Стиха в состояние Раз-ума. 

Разум. В  Разуме мы течем не по самим плотностям знания, а по образам этих плотностей. В считанные мгновения мы накидываем на мир "мереж" - так старики называли рыболовную сеть.  Благодаря этой "сетке", мы накидываем на мир то знание, которое уже накопили о нем. Нам нет нужды каждый раз ударяться об один и тот же "столб" - мы можем запомнить этот узел боли и в следующий раз при встрече с ним "узнать его" (обратиться  в свою память), сличить то, что встретили, с тем, что хранится в памяти как слепок. Это действие называется "узнавание". Оно осуществляется благодаря устройству нашего сознания, которое называется "мереж" или "мережка". Задача этого мережа уловить в свои ячеи "рыбу". Это устройство расположено в области головы и имеет 9 ячеек. Центральная ячейка называется "окно" или "око" - по сути это рабочий стол Разума. Есть еще "чело" (верхняя ячея), "щеки" и "бочки", еще есть "подпол". То круговое свечение, которое рисуют на иконах вокруг ликов святых, это и есть "мережка".

Рис. 3

Если приглядеться - то видно и девять ячей. Подробно и глубоко устройство мережки рассматривается при углубленном изучении устройства Разума. Сейчас же важно понять то, что мы лишь мгновение находимся в окружающем нас мире - как только мы "узнали" то, что нам нужно, мы отправляемся в "хранилище" и достаем то, что соответствует узнанному, и позволяет решить текущую задачу. Пример: если мы встретили по дороге куда-то дверной косяк, то мы достаем образ того, как с него стечь (обойти). Таким образом, Разум работает простейшими связками - "узнавание - образ действия".

контакты

школа Соборной Русской Борьбы и Казачьей Боевой Традиции - СТОД

Контактный телефон:  +7-926-1398726     
е-мейл: rc.gamajun@gmail.com 
https://t.me/stodspas - группа в телеграмм, новости и общение