Страница подшивкиГЛАВА 0. ТОНКИЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

Аватар пользователя nalubky

 

Размещенное изображение

Школа Соборной Русской Борьбы и Казачьей Боевой Традиции "ГАМАЮН"

УЧЕБНИК "БОРЬБА НА ЛЮБКИ"

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БОРЬБЫ НА ЛЮБКИ:

 

ТЕЛО И РАЗУМ ЯВЛЯЕТСЯ ОРУДИЕМ ДУШИ.

ДУША ЯВЛЯЕТСЯ ОРУДИЕМ БОГА

 

 

ИСХОДНОЕ. ТОНКИЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

Сувор Сватнаумович

 

МАТРЕШКА В МАТРЕШКЕ. ТОНКИЙ СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

Исконный русский язык – это психологический язык, язык самопознания. В нашем языке есть такие слова как Дух и  Душа. И поскольку эти слова в языке есть, то это означает, что за ними поколения наших предков видели нечто действительное. Это так, если исходить из того, что язык описывает действительность. А в те времена, когда язык зарождался, задача, связанная с выживанием, стояла не на последнем месте. Выживание в суровых природных и человеческих условиях  зависит от того, насколько точно ты описываешь Действительность, а не живешь в мире своих фантазий. Нашим предкам язык служил для описания Действительного мира – для описания того, что действительно существует.

Мы говорим о тех временах, когда еще не было никакой вести ни от Бога, ни пришествия самого Бога.

Что же видели за этими словами? Словом Дух обозначали многое. Но в целом, Дух видели как нечто противоположное "материи". Считалось также, что все исходит от Духа. И Дух как среда проливается везде – "пронизывая" и "наполняя" все.

Душу видели как тело этого Духа. Так и говорили: Душа – это тело Духа. А слово "тело" означает нечто выделенное из целого; тело - это то, что имеет "кожу".

Мы исходим из того, что изначально мы и являемся этой самой Душой.

Про Дух говорили, что у него есть Охота. И Душа как тело Духа, влекомая Охотой, оказывается воплощенной на Земле. Охоту эту можно увидеть как некий "сквозняк" или как "клей", поэтому можно сказать, что нас буквально втягивает или вклеивает в этот мир, в наше физическое тело. Физическое тело называли просто "Тель". Таким образом, Душа оказывается внутри Тели – как в мешке. А про Дух можно сказать, что он нисходит в материю. Нисхождение это ступенчатое, каждой ступеньке соответствует своё тело. Каждое из тел имеет своё имя. Чем ближе ступень лествицы нисхождения к материи – тем тело, соответствующее этой ступени, "грубее" и "плотнее" предыдущего. И чем ближе такое "тонкое тело" к "физическому телу" – тем оно плотнее. Поэтому можно сказать: физическое тело – это сгустившийся Дух.

То, что мы сейчас называем "физическое тело" или "организм", наши предки называли "Тель". Дальше мы будем использовать это слово.

Если смотреть на Душу и "одетую" на неё сверху "оболочку" в виде тели, то это все равно что смотреть на руку, на которую надели перчатку. Перчатка шевелится только потому, что внутри неё шевелится рука. Иначе говоря, источником движения является Душа – именно она двигает Тель. Сразу следует учесть, что для передачи этого движения мы имеем несколько промежуточных сред или тел. Все дело в том, что разница между Душой и Телью в «плотности» слишком велика. Саму Душу, нисходящую в тело вместе с наполняющим её Духом, называли Чувствующей, и помещали в область груди.

Размещенное изображение

Рис. 1 Ядра сознания. Царства.

В русских сказках Душу часто сравнивают с птицей, которая, освобождаясь из клетки, вылетает на волю. Поэтому грудную клетку не случайно называют "клеткой". Область обитания Чувствующей Души – это область от Ярла (солнечное сплетение) до Горла. Середину этой области называли Середка. Это название не случайно. Серёдка, на уровне славянской дохристианской мифологии – это богиня Середа, на уровне устройства Души и чувств – это Сердце, по обиталищу – это середина.

Размещенное изображение
Рис. 2 Лествица нисхождения Духа в материю

Наши предки считали, что Душа тречастная. Говорили также, что Душа имеет три основные силы:
- Ум
- Чувства
- Воля

Воля проявляется через живот. Поэтому эту часть Души называют еще Живая или Жива. Область её обиталища – Живот. Живая (или Животная) Душа – это заботливая хозяйка тела. Именно она отвечает за выживание и здоровье тела (Тели). Животный страх, который мы испытываем в некоторых обстоятельствах – это страх Животной Души. В совокупности Тель и Животную Душу называли "Телок" (у мужчин) и "Телушка" (у женщин).

Тель это орудие взаимодействия Души с окружающим её плотным (тварным) миром. Физическая оболочка во многом ограничивает её способности и возможности. Зачем-то мы как души идем на эти ограничения... Более того, старики говорили, что этот мир для Души по сути своей адский - холодный и твердый, в то время как Душа имеет Огненную природу. То, с чем она здесь сталкивается, в общем, приносит ей страдания. А сталкивается она здесь с плотностями. 

Душе, для того чтобы сразу после воплощения в тель не сбежать обратно в свой божественный мир (что, кстати, иногда случается и называется "феноменом ранней детской смертности"), нужно творить нечто, что станет неким "буфером-накопителем" между ней и этим плотным миром.

Впечатления через органы чувств ложатся на Душу и сдавливают её. И Душа творит Пару - среду, которая эти впечатления с Души снимает. Так впечатление становится слепком и хранится в Паре в виде обрезанных кусочков знания о мире плотностей - т.е. образов. Каждый образ – это слепок (впечатление) с окружающей действительности. Душа как бы парит, как печь, на которую кинули ушат холодной воды. Эта среда истекает из Души в мир. И так Пара, наполненная образами, становится со-знанием – со знанием об окружающем мире.

"Пара + образ" = Сознание
"Физическое тело" или Тель, можно видеть и как створожившееся сознание, и как место обиталища (храм) Души. Сквозь него определенно просвечивают образы сознания, и даже состояния Души – когда мы способны её разглядеть, как солнце за облаками - образами сознания.


КАК ФОРМИРУЮТСЯ ОБРАЗЫ СОЗНАНИЯ

Сувор Сватнаумович

понятия:

[ плотность и пустота ] [ впечатление ] [ пара ] [ образ ] [ сознание ] [ лопоть ] [ память ]

Плотность и Пустота

В начале жизни у нас нет ни разума, ни мышления – мы стихиальны. Между нами и миром нет границы, как не было её в утробе; а наше восприятие - это поток, подобный некому "мареву". Но постепенно в этом мареве начинает появляться глубина. Мир вокруг нас становится объемным. Эта "глубина" в мареве есть не что иное, как знание о плотностях и пустотах этого мира.

Как мы обретаем это знание? Когда наше тело встречается с плотностью, оно может разрушиться от "удара". Это может быть все, что угодно – острый угол стола, твердый пол и падение с высоты, высокое напряжение (удар электрическим током), открытый огонь, ножницы, холод, голод. Одним словом, понятие "плотность" здесь философское.

Сигналом о таком разрушении является боль. Плотность - это то, что несет нам боль, когда мы с ней встречаемся. Сильная боль - сигнал о том, что разрушение тела может привести к гибели, к смерти. Что такое смерть? Это когда Душа (Дух) покидает тело. По этой причине мы не можем игнорировать ни боль, ни плотность, на которую налетаем. Получается, что плотность - это нечто подобное "узлу боли", на который лучше не попадаться. Эти "места боли" нужно запомнить, для того, чтобы в следующий раз их обтечь.  

Запомнить эти "узлы боли" мы можем благодаря нашей способности получать и хранить впечатления. Каждый раз, натыкаясь на плотность, мы получаем впечатление - плотность как бы оставляет в нас свой отпечаток.

Упражнение 1: закройте глаза и попробуйте походить в "темную", например, по квартире - вы ощутите пространство вокруг себя иначе. Движения станут более плавными и осторожными. Тело будет находиться в ожидании столкновения с плотностью. В это "знание тела" нужно всмотреться.

Упражнение 2: Внимание! Сумасшедшим пропустить! 

Возьмите любую книгу в твердом переплете и ткните себя углом прямо в глаз. Если у вас нет сумасшествия - вы не выбьете себе глаз, руки сами затормозят. На какое-то мгновение образ книги спадет, и "обнажится" плотность - как узел боли.

Также можно попробовать разбежаться и удариться с разбега о колонну или стену. Перед самой колонной или стеной  вас что-то начнет тормозить. Если в этот миг вы будете достаточно созерцательны, вы ощутите, что в основе образа мира (как его "скелет") есть знание о плотности - как об узлах боли.

Впечатление. "Пара"

Впечатление входит в тело - через все органы восприятия, дальше сквозь тело впечатление "ложится" на Душу или даже скорее "в Душу". Впечатление в буквальном смысле давит на Душу. Чтобы снять с себя это давление, Душа из самой себя творит вещество, которое старики называли "пара". Пара истекает из души подобно "парению" идущему от костра.  Так впечатление снимается с поверхности души - как бы отодвигается от неё. Так впечатление становится образом. Образ – это хранимый в сознании слепок окружающего мира – какой-то его части. Само слово "образ" раскладывается на об-раз или об-рез, что явно указывает на по-ражение, рану и в тоже время на с-рез - слепок. Иными словами об-раз — это поток восприятия, имеющий предел.

Каждое последующее впечатление снимается с поверхности Души и уходит в Пару. А сама Пара наполняется образами и становится со-знанием об окружающем мире. Пара с образами становится сознанием. Сознание - это пространство, среда, наполненная образами. Наполнение образами может быть более или менее плотным, и это тоже ощущается Душой как наличие свободного пространства сознания (хорошо себя чувствуем в целом и готовы решать задачи и воплощать цели) или его отсутствие (мы переполнены образами - впечатлениями и хотим отдохнуть).

Память

По сути, сознание - это среда или пространство, которое хранит всю историю нашего взаимодействия с окружающим миром.  Видение или понимание этого устройства сознания снимает невероятное напряжение, которое рождается у человека, пытающегося представить, как его мозг вмещает весь накопленный объем знаний. Наш мозг не является ни хранилищем, ни центром управления. Он является чем-то вроде "интерфейса" у компьютера. Задача мозга передавать управление. Управление же исходит с более "тонкоматериального" уровня. Так же, как и образы хранятся в более тонкоматериальной по отношению к физическому телу среде – в сотворенной душой "паре".

Постепенно, день за днем, в сознании выстраивается "зеркальное" отражение окружающего мира. Зеркальное оно весьма условно - у каждого своя собственная "версия". Само устройство хранения называется Память. Образы отпечатываются и хранятся в сознании примерно так же, как след от ноги отпечатывается, скажем, на снегу. При этом сознание очень бережно к самому себе – оно не делает повторных отпечатков. Сознание имеет возможность проверять, есть ли уже в нем воспринимаемый образ. И проверяет оно это каждый раз, когда происходит восприятие.  Если образа еще нет – сознание делает с него отпечаток; а если есть – узнает.

Память позволяет не только хранить образы, но и вытаскивать их из хранилища в нужный момент.  Память абсолютна. Мы запоминаем все, с чем когда-либо встречались. Сложность может возникнуть тогда, когда мы обращаемся в хранилище. Название опять же не случайно. Для большинства людей с "нетренированной памятью", чтобы что-то вспомнить, нужно покопаться в памяти, как бы "помять" пространство сознания. Буква "о" в русском языке переходит в букву "а" – возможно отсюда и слово "па-мять".

Чтобы вспомнить что-то давнее и забытое, нужно найти верную ниточку, а точнее часть нити нашего рассуждения под названием Жизнь.  На эту нить нанизаны образы – один за другим. И если мы её ухватим и потянем, то сможем вспомнить любое событие, которое однажды с нами было – любой день, любой образ. Почему так? Все дело в том, что образы, которые мы получаем в раннем детстве, уходят от Души все дальше и дальше, а образы, полученные нами недавно, близки к поверхности Души. Поэтому мы относительно легко можем вспомнить то, что было с нами недавно и зачастую с трудом вспоминаем то, что было в раннем детстве.

От образов раннего детства мы отделены слоями образов вошедших позднее. Если все наши образы светлы и прозрачны, то воспоминания раннего детства с легкостью нам доступны. В этом случае говорят, что "память светлая".

Структурно же сознание можно представить в виде кочана капусты- Лопоти.

Лопоть

Полученное впечатление переходит в пару и становится образом. Следующее впечатление, следующий образ отодвигает предыдущий образ дальше. Так образы наполняют Пару слой за слоем. Эти слои старики называли словом «Лопоть». Лопоть - это одежда. И слои сознания, нарастающие по мере жизни, похожи на капусту, про которую народная загадка говорит: тысяча одежек и все без застежек. Вот так и видится наше сознание - состоящим из тысяч одежек. Но что из себя представляет капустный лист, если к нему приглядеться? Кажется, что это большая плоскость – большой лист. Но при разглядывании ты понимаешь, что в ней есть прожилки, то есть устройство. А всматриваясь дальше, видишь, что лист капусты - это веточка, на которой растут листочки. Только эти листочки срослись в плоскость. Но если капустный лист - это веточка, то у нее должен быть ствол, и должен быть корень, которым она крепится к своему источнику. А к чему крепится ветка? К стволу, называющемуся кочерыжка. Из нее все и растет. 

 


О  ЛОПОТИ, ПАМЯТИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ

Сувор Сватнаумович

понятия: [ лопоть ] [ память ] [ мировоззрение ] [ истота]

Между словом лопоть и память не стоит ставить равно. Это разные понятия.

Разъясним. 

Память – это абсолютно все образы, которые есть в нашем сознании. А слово Лопоть обычно используется тогда, когда подчеркивается, что человек кутается в образы, как в одежку. Лопоть перекрывает действительный мир - она как бы висит слоями мути между человеком и миром. Все дело в том, что в нашем сознании образы не свалены в одну кучу, они уложены. Часть образов мы укладываем в "скрындяки" - этакие сундуки. Как правило, это нечто ненужное, но ненужное оно сейчас, а память "схватывает" все - мало ли, а вдруг пригодится в будущем. Это свойство сознания старики называли «рачительность».  Чтобы обратиться к этим образам, нам почти всегда нужно  делать усилие.  Пример из учебы в университете: ты выучил предмет, который тебе не нужен и неинтересен; выучил, сдал зачет и забыл - через неделю и не вспомнишь.

Другую часть образов мы вплетаем в нашу картину мира. Чтобы вспомнить эти образы усилий не нужно. Более того, их и вспоминать не нужно - именно через них мы и видим мир. Эти образы, как кусочки мозаики, вписаны в большое полотно - в большую картину мира. Эти образы, как кусочки мозаики, вписаны в большое полотно - общую картину мира. Это очень большой Образ - образ Мира. Его еще называли Стод – «божий мир». По сути, этот образ является сложносоставным - составленным из множества простейших. Простейшие образы называются ИСТОТАМИ.

Мир вокруг такой, как он есть – он почти не меняется. А если и меняется, то не так быстро.  Есть красивый пример высоких скоростей изменения мира. Описан он у Роджера Желязны в «Хрониках Амбера». Помните описание мира Хаоса? Мир менялся с такой скоростью, что в следующее мгновение ты уже его не узнаешь. С такими скоростями меняется мир, из которого приходит Душа. Мир, куда мы воплощаемся, меняется медленно. Скорость изменения мира такова, что мы можем его запомнить и знать, что слепок с действительного мира и та его часть, с которой ты его сделал, совпадают какое-то время. Иначе говоря, ты посмотрел первый раз на гору и сделал с неё слепок – перевел этот слепок в образ; потом зажмурил глаза на некоторое время, открыл их и вновь посмотрел на гору – она осталось там же, где и была, и никаких видимых изменений с ней не произошло.

Так постепенно из этих слепков мы выстраиваем и образ мира, и себя в нем со всеми своими целями – это называется мировоззрение.

Мировоззрение – это то, как ты видишь мир.

Память – это все образы, которые есть в твоем сознании. Память - это способность Сознания хранить образы; и в тоже время, это способность их вытаскивать.

Лопоть – так говорят про сознание, когда хотят подчеркнуть наличие мути в слоях образов. Эта муть перекрывает видение действительного мира. Ты смотришь как бы в эту муть, а не в действительный мир. Лопоть - это в том числе и сетка жестких мировоззренческих установок. 


СВОЙСТВА СОЗНАНИЯ
Сувор Сватнаумович

понятия: [ Ум ] [ Стих ] [ Разум ] [ Мышление ] [ Мережка ]

Ум 

Душа имеет три силы – Ум, Чувства, Волю. 

Ум – течет по плотностям знания, с большей плотности на меньшую. Это свойство распространяется и на сознание как на среду, наполненную образами и истекающую из Души в окружающий мир.

Это свойство подобно воде. Ум течет также как и вода. Через сознание Ум заполняет собой окружающий мир, стекая со всего плотного и заполняя собой пустоту.  Благодаря способности Ума двигаться течет и наше сознание. Так своим сознанием (собой) мы заполняем окружающий нас мир .

Ум бывает в трех состояниях – Стих, Разум, Мышление.

Стих – это без-образное состояние ума. Ты сам как Стихия. В буквальном смысле течешь по действительному миру, подобно тому, как вода или огонь заполняют собой пустоту.  Но, по мере того, как Пара накапливает образы - слепки с окружающего мира, ум переходит из состояния Стиха в состояние Раз-ума. 

Разум. В  Разуме мы течем не по самим плотностям знания, а по образам этих плотностей. В считанные мгновения мы накидываем на мир "мереж" - так старики называли рыболовную сеть.  Благодаря этой "сетке", мы накидываем на мир то знание, которое уже накопили о нем. Нам нет нужды каждый раз ударяться об один и тот же "столб" - мы можем запомнить этот узел боли и в следующий раз при встрече с ним "узнать его" (обратиться  в свою память), сличить то, что встретили, с тем, что хранится в памяти как слепок. Это действие называется "узнавание". Оно осуществляется благодаря устройству нашего сознания, которое называется "мереж" или "мережка". Задача этого мережа уловить в свои ячеи "рыбу". Это устройство расположено в области головы и имеет 9 ячеек. Центральная ячейка называется "окно" или "око" - по сути это рабочий стол Разума. Есть еще "чело" (верхняя ячея), "щеки" и "бочки", еще есть "подпол". То круговое свечение, которое рисуют на иконах вокруг ликов святых, это и есть "мережка".

Размещенное изображение

Рис. 3

Если приглядеться - то видно и девять ячей. Подробно и глубоко устройство мережки рассматривается при углубленном изучении устройства Разума. Сейчас же важно понять то, что мы лишь мгновение находимся в окружающем нас мире - как только мы "узнали" то, что нам нужно, мы отправляемся в "хранилище" и достаем то, что соответствует узнанному, и позволяет решить текущую задачу. Пример: если мы встретили по дороге куда-то дверной косяк, то мы достаем образ того, как с него стечь (обойти). Таким образом, Разум работает простейшими связками - "узнавание - образ действия".

 

контакты

школа Соборной Русской Борьбы и Казачьей Боевой Традиции - СТОД

Контактный телефон:  +7-926-1398726     
е-мейл: rc.gamajun@gmail.com 
https://t.me/stodspas - группа в телеграмм, новости и общение